Сергей Никифорович: «Газовыми самосвалами заинтересовались компании-лидеры горнодобывающей отрасли России»
Генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович сегодня выступил на стратегической сессии XII Петербургского международного газового форума.
— Мы активно работаем над проектами по созданию карьерных самосвалов на газе в двух направлениях: монотопливные машины, работающие на сжиженном или компримированном природном газе, и битопливные самосвалы, эксплуатируемые в газодизельном режиме , — отметил Сергей Никифорович, рассказывая о развитии модельного ряда газомоторной карьерной техники БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 136 тонн.
Более трех лет назад предприятие произвело свои первые 30- и 45-тонные газовые самосвалы, которые в реальных условиях горнодобычи доказали свою надежность и эффективность: выбросы вредных веществ в атмосферу снизились до 10 раз, а затраты на топливо — почти вдвое по сравнению с дизельными аналогами.
Также в ходе своего выступления генеральный директор БЕЛАЗа подробно остановился на основных характеристиках и преимуществах топовой новинки компании — 90-тонного самосвала на сниженном природном газе (СПГ) БЕЛАЗ-7558H, который в дни форума представлен на открытой выставочной экспозиции КВЦ «Экспофорум».
— Газовый двигатель самосвала до 35% экономичнее, чем его дизельный аналог и значительно экологичнее стандартного дизельного мотора. С учетом постоянного роста цены дизтоплива при стабильной стоимости СПГ, экономия при эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн российских рублей на единицу техники в год, — подчеркнул Сергей Никифорович. — В следующем году мы планируем выпустить аналогичный самосвал и в сегменте грузоподъемности 130–136 тонн. Здесь экономический эффект от внедрения двигателей на СПГ еще более существенный — около около 25 млн российских рублей на единицу техники в год.
Опыт показывает, что карьерные самосвалы на газомоторном топливе обходятся в эксплуатации значительно дешевле дизельных аналогов, а значит, повышают рентабельность производства. Другими важными преимуществами являются увеличение срока эксплуатации газового мотора, а также удобство «газификации» сконцентрированных в одном месте самосвалов, обслуживать которых может одна заправочная станция. Еще один несомненный плюс — это экологичность такой техники, позволяющей существенно сократить вредные выбросы в атмосферу.
— Уже сегодня мы видим интерес со стороны потребителей к карьерной технике на газе, — отметил генеральный директор БЕЛАЗа. — Газовыми самосвалами заинтересовались компании-лидеры горнодобывающей отрасли России. На наш взгляд, особо выгодным и эффективным использование техники на СПГ может стать для северных регионов. Себестоимость производства газа в качестве моторного топлива там существенно ниже, чем расходы на доставку дизельного топлива. Впрочем, уверен, что и в других российских регионах интерес к технике на газе будет расти одновременно с развитием соответствующей инфраструктуры, которая сделает газовое топливо более доступным и экономически рентабельным для добывающих компаний.
Участники стратегической сессии обсудили перспективы расширения использования природного газа в сегменте карьерной техники и реализации совместных проектов в рамках взаимодействия промышленных комплексов России и Беларуси.
Сегодня в ходе весьма насыщенного дня Сергей Никифорович также посетил Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II, который празднует свое 250-летие. Он поздравил авторитетнейший российский вуз с юбилеем, передав памятные подарки и поздравительные адреса от имени правительства Республики Беларусь и БЕЛАЗа.
На встрече с ректором университета Владимиром Литвиненко обсуждены актуальные аспекты дальнейшего развития двустороннего партнерства. БЕЛАЗ и Санкт-Петербургский горный университет успешно сотрудничают уже много лет. На базе вуза действует инновационный Центр компетенций БЕЛАЗ, направленный на научно-техническую подготовку высококвалифицированных специалистов горной отрасли, формирование нового поколения технической интеллигенции.
Источник: Belaz.by