«Все идет по плану!»: Филиал «Несвижское УМГ ОАО „Газпром трансгаз Беларусь“» проводит комплекс огневых работ
«Здравствуйте! Сапоги резиновые взяли?» — с такими словами встречает нас у проходной руководитель работ, главный инженер — заместитель начальника филиала «Несвижское УМГ» Игорь Соленик.
Ремонтная бригада филиала «Несвижское УМГ» за работой
«Да, конечно!» — дружно отвечаем мы с фотографом, быстро натягивая чистые, блестящие сапоги, которые буквально через полчаса покроются несколькими слоями отборной грязи.
После команды Игоря Михайловича «Тогда поехали!» запрыгиваем в такой же чистенький УАЗик руководителя и мчимся в направлении ремонтируемого участка магистрали «Торжок — Минск — Ивацевичи» 1-я нитка 735–780 км.
Пока едем и УАЗик плавно покачивается на асфальтированной дороге по окрестностям Несвижского района, Игорь Михайлович быстро и методично вводит нас в курс дела, знакомит с планом работ, параллельно отвечая на постоянные звонки с места работ. У него в руках — лист формата А3, «боевая карта», которая пестрит яркими пометками и знаками.
Согласно приказу генерального директора ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» В.В. Майорова филиал «Несвижское УМГ» с 12 марта по 14 апреля проводит комплекс ремонтных работ на 45-километровом участке МГ «Торжок — Минск — Ивацевичи» 1-я нитка. Для устранения 231 дефекта, выявленного в результате внутритрубной диагностики, привлечено около двухсот человек и 85 единиц техники из девяти филиалов и структурных подразделений компании.
За сухими формулировками приказа кроется масштабная упорная работа десятков специалистов в не лучших погодных условиях запоздавшей весны.
Игорь Михайлович отмечает: уникальность этих огневых работ — в большом количестве дефектов, которые необходимо устранить в максимально сжатые сроки. И перечисляет методы, которые используют специалисты: «труба — катушка», «катушка», «вышлифовка + заварка», «установка полимерной муфты», «установка стальной муфты с полимерным заполнением».
Но главный метод, автором которого является Игорь Соленик, — это так называемый «поточный метод работы ремонтных бригад». Суть его — в значительной экономии человеческих ресурсов, техники и ГСМ. Бригады работают в связке, по цепочке, переходя от одного участка к другому с минимальными потерями времени и сил. Этот метод «конвейера», отмечает Игорь Михайлович, позволяет специалистам не перерабатывать и экономить силы: «8,25 часов в сутки — вот золотой стандарт, который мы стараемся соблюдать даже в полевых условиях».
На этих словах УАЗик начало сильно трясти и раскачивать из стороны в сторону: колеса машины месили весеннюю грязь, и мы ехали по полю к первому участку, где ремонтировала дефект методом замены катушкой бригада Несвижского аварийно-восстановительного поезда.
Пообщавшись с работниками Несвижского филиала, трогаемся на следующий участок. УАЗ нехотя выпрыгивает из засасывающей грязи и везет нас к месту, где трудится бригада филиала «Инженерно-технический центр».
Здесь специалисты наносят на подготовленную поверхность трубы грунтовку и углеродное волокно в несколько слоев. Процесс кропотливый и требует сноровки. «По телевизору покажете?» — улыбаются газовики и продолжают работу с дорогостоящими материалами, уже не обращая на нас внимания: надо уложиться в строгие сроки.
Тем временем солнце растопило подмерзшую почву на полях Несвижского района, и мы, увязая в ней всеми колесами, стремимся к следующему участку — там специалисты филиала «Гомельское УМГ» проводят ремонт дефекта методом вышлифовки с заваркой. Ловим себя на мысли, что еще немного — и УАЗик пройдет точку невозврата и сядет брюхом в грязь. Но нет — умелый водитель боевой машины продолжает путь, Игорь Михайлович отвечает на очередной звонок, командуя, куда передать шпильки со склада, фотограф улыбается, ловя хороший ракурс, а солнце продолжает греть по-весеннему жарко.
Нас встречает бригада Гомельского филиала. В котловане трудятся специалисты, не обращая на нас внимания. Работа идет полным ходом, мужчины сосредоточены на своих задачах, и это правильно. Игорь Михайлович обсуждает ход работ с руководителем гомельской бригады, а мы в это время делаем несколько удачных кадров.
Уже подъезжая к месту, начинаем сомневаться, шутил ли руководитель работ: УАЗик готов был сдаться. «А вы теперь представьте, как сюда каждый день добирается Газель Управления общественного питания? Людей же надо накормить вовремя, а тут — такая каша!» Мы представить не можем и выпрыгиваем из машины, проваливаясь в грязь по самые колени.
Вот так выглядит машина после получасовой езды по полям
И снова нас встречают суровые специалисты филиала «Инженерно-технический центр», но, спустя десять минут беседы, улыбаются и шутят, что мы отсюда уже не уедем и останемся помогать устранять дефект.
Старший мастер ремонтно-экспериментального участка ИТЦ Руслан Раманович рассказывает: «На этом участке проводим ремонт установкой стальной муфты с заполнением полимером. Трубу отпескоструили, муфту установили, и скоро через те отверстия снизу будем закачивать под муфту полимерный состав, чтобы он равномерно заполнил полость между трубой и муфтой. Метод доработан и адаптирован к нашим условиям филиалом „ИТЦ“».
Руслан Раманович решает с коллегой производственные вопросы
Фото на память — и мы прощаемся с Игорем Михайловичем, бригадой, УАЗиком и выбираемся из грязевой ловушки на сушу чистить сапоги и писать репортаж с места событий.
Позади — почти половина отремонтированных дефектов, впереди — более двух недель упорного труда. Но газовики не унывают и говорят просто: «Это наша работа».
Фото — Александр Кренть (филиал «Управление „Минскавтогаз“).
Выражаем благодарность за помощь в подготовке репортажа начальнику филиала «Несвижское УМГ» Сергею Лапину и главному инженеру — заместителю начальника филиала «Несвижское УМГ» Игорю Соленику.
Служба по связям с общественностью и средствами массовой информации ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»
Увеличенная фотография (JPG, 816 КБ)