Перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива для магистральных автоперевозок в рамках Союзного государства обсудили в Минске
Участники семинара обсудили наиболее перспективные направления логистических коридоров Союзного государства для использования газомоторной техники в грузоперевозках, оценили факторы, сдерживающие активное использование крупнотоннажного автотранспорта на компримированном и сжиженном природном газе (КПГ/СПГ) в современном бизнесе.
Семинар организован ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», Ассоциацией БАМАП при поддержке компаний Группы «Газпром» и администрации индустриального парка «Великий камень».
Александр ЯРОШЕНКО, глава администрации Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»
Участники семинара обменялись опытом использования современного автотранспорта на КПГ/СПГ и поделились мнением о приоритетах развития газозаправочной инфраструктуры в транспортных коридорах Союзного государства.
Генеральный директор ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Владимир Майоров отметил, что «реализация метана в качестве автомобильного топлива является экологичным трендом, направленным в будущее. Экономически оправданным и безопасным» для автотранспортного бизнеса.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков БАМАП рассматривает использование магистральной техники на КПГ/СПГ как один из важных факторов повышения рентабельности белорусских и российских предприятий в сфере грузоперевозок.
Значительное время участники семинара посвятили обсуждению вопроса адаптации уже существующей газозаправочной инфраструктуры на территории Союзного государства к новым транспортно-логистическим направлениям и созданию современных сервисных объектов по наиболее загруженным направлениям.
Ведущие производители магистральных тягачей Союзного государства и инжиниринговые компании, занимающиеся переводом транспорта на КПГ/СПГ, представили участникам семинара образцы техники на компримированном и сжиженном природном газе. Техника уже доступна для приобретения.
К слову, МАЗ развивает газомоторное направление уже 10 лет и на сегодняшний день реализовал, преимущественно на экспорт, уже свыше 1700 единиц техники на КПГ и СПГ.
Увеличенная фотография (JPG, 740 КБ)